Пост-релиз проведения семинара-практикума «Въездной МЕДИЦИНСКИЙ ТУРИЗМ: Организационные, правовые и репутационные аспекты»

Руководители сервисных компаний по медицинскому туризму, штатные юристы и руководители частных и государственных клиник из многих регионов Украины приехали получить опыт от ведущих юристов по международному праву и экспертов в сфере медицинского туризма.

Медицинский туризм в Украине стремительно развивается, создаются новые провайдерские компании, в клиниках открываются сервисные отделы по работе с иностранными пациентами, туристические компании начинают заниматься не только организацией оздоровления и отдыха, но и интересуются медицинским туризмом, государственные лечебные учреждения думают как усовершенствовать сервис и разработать прозрачную, легальную финансовую модель для работы с иностранными пациентами... И конечно же, все эти компании сталкиваются с несовершенством законодательства, отсутствием информации, в частности в правовой плоскости, необходимостью иметь детально прописаные договорные отношения между игроками рынка: клиникой, провайдером, пациентом, страховой или туристической компанией, Интернет порталами и др. Поэтому проведение мероприятия, в рамках которого были рассмотрены основные юридические вопросы при работе с иностранными пациентами было чрезвычайно актуальным.

 

Эксперт по медицинскому туризму, президент УАМТ, Виолетта Янишевская, представила важность развития въездного медицинского туризма для украинских клиник, правильной организации работы с пациентами, провайдерами, международными страховыми компаниями, основные этические, юридические аспекты при работе с иностранными пациентами, локальные тенденции и перспективы этой отрасли для частных и государственных лечебных учреждений.

О существующих и ожидаемых изменениях в законодательстве Украины, влияющих на развитие въездного медицинского туризма, общие юридические вопросы по оказанию медицинской помощи иностранным гражданам, основные проблемы и пути их решения, а также правовые аспекты медицинского туризма осветила Радмила Гревцова, адвокат, управляющий партнер «Юркрафт Медицина».

Елена Суховирская, адвокат, старший юрист «Юркрафт Медицина» рассказала о правах, обязанностях, ответственности иностранного пациента.

Очень большой интерес вызвала презентация Андрея Кершиса, адвоката, партнера и директора «Юркрафт Медицина», которая касалась репутационного менеджмента учреждения здравоохранения, осуществляющего медицинское обслуживание пациента - иностранного гражданина. И действительно, для того, чтобы развивать въездной медицинский туризм прежде всего страна должна иметь положительный репутационный индекс на международной арене, но не менее важно, чтобы и у отдельных клиник факторы доверия были достаточно высокими. Андрей Кершис поделился экспертными знаниями и конкретными примерами юридических средств защиты деловой репутации, которые могут быть внедрены в работу отдельных представителей отрасли здравоохранения

Радмила Гревцова сделала акцент на правовых вопросах взаимоотношений с международными пациентами, договорном сопровождении, юридических аспектах, предоставлении определенных видов медицинской помощи, качестве услуг в таких сферах как стоматология, репродуктология, эстетическая и пластическая медицина, медицинская реабилитация. Многие частные клиники сталкиваются с проблемами при применении новых методов лечения, использовании современного оборудования, или технологий и материалов, чтобы быть конкурентными на рынке медицинских услуг. О правовых аспектах, коллизии и конкретных юридических советов в этом разрезе вопросов рассказала подробнее Радмила Гревцова.

Интересной была презентация Светланы Слугиной, аудитора, директора компании «Бентамс Аудит», которая касалась налоговых изменений и бухгалтерского учета 2016 года в разрезе въездного медицинского туризма. Были подняты вопросы о возможности предоставления налоговых льгот для тех лечебных учреждений, которые работают с иностранными пациентами.

Те клиники, которые развивают направление работы с международными пациентами, понимают необходимость получения международных стандартов качества в медицине. Подробнее о правильном выборе компании, предоставляющей эти услуги, процесс получения, преимущества, которые дает клиникам стандарт ISO, подробно рассказал Роман Суслов, аудитор контроля качества «Бентамс Аудит».

Учасники семінару проголосували за необхідність проведення серії подібних семінарів та окреслені основні теми наступних зустрічей.

Виолетта Янишевская и Радмила Гревцова ответили на многочисленные вопросы участников семинара, что свидетельствует об актуальности поднятых вопросов. Мы уверены, что полученные ответы и советы от международных экспертов помогут участникам семинара избежать рисков и юридических проблем при работе с иностранными пациентами. Участники семинара проголосовали за необходимость проведения серии подобных семинаров и намечение основных тем следующих встреч.

Ждем следующих встреч!

 

Отзывы участников семинара:

«Все темы были очень актуальными, новое для меня - репутационный менеджмент»

«Актуальной темой для меня были правовые аспекты и договорные особенности при работе с иностранным пациентом"

«Спасибо за обоснованное представление полезной информации! Все темы были интересными. Приду еще!»

«Благодарим за полезные юридические советы по организации и особенностям работы сервисных провайдеров с иностранным пациентом и украинской клиникой. Поднятые вопросы очень необходимыми»

«Спасибо за прекрасную организацию семинара и актуальные вопросы»

«Ждем приглашения на следующие семинары! Спасибо за высокий уровень организации семинара, экспертные мнения и актуальную информацию!»